Вы когда-нибудь задумывались, что человек, жаждущий славы и денег, теряет сначала свободу, а потом и душу, оказавшись во власти темных страстей. Об этом рассказывает японская киносказка.
Старый японский фильм удивительным образом перекликается с нашей повседневностью, в которой погоня за легкими деньгами и карьерным ростом становятся важнее создания семьи. Современные мужчины легко могут отказаться от мысли построить крепкий брак в угоду честолюбивым планам.
Фильм «Сказки туманной луны после дождя» выдающегося японского режиссера Кэндзи Мидзогути (в хорошем качестве можно посмотреть на http://www.ivi.ru/watch/57553) вышел на широкий экран в 1953 году. Сюжет основан на двух мистических новеллах Акинари Уэда из сборника «Луна в тумане». Кинофильм получил премию «Серебренный лев» на Венецианском кинофестивале в том же году. Критики восторженно приняли работу Мидзигути. Они сравнили режиссера с великими мужами из мира искусства – Шекспиром, Бетховеном и Тицианом.
О чем этот фильм? Об одержимости двух мужчин, которые стремясь к «правильным» целям, приносят горе близким и разрушают свои семьи.
16 век, Япония. Идет война. Бедный гончар Гэндзюро отправляется в город продавать горшки. О, чудо! Его изделия бойко раскупаются. Его обуревает жадность. Он делает следующую партию посуды и с соседом-бездельником Тобэи, который мечтает стать самураем, отправляется снова в город. Там он встречает знатную даму, которой приглянулась его керамика. Она приглашает его в свой дом и нарекает своим мужем. Однако идиллия вскоре заканчивается…
Второй герой, Тобэи, погнался за славой, стремясь стать великим воином, чтобы жена не называла его бездельником и дураком. Фортуна благосклонна к нему. Герои, бросив семьи, устремились каждый за своим призраком. Как заканчивается фильм, я рассказывать не буду. Скажу только, что жены прощают своих непутевых мужей.
Визуальный ряд фильма насыщен символами: скользящая лодка по речной глади и стелющийся туман предвещает беду, кость на берегу реки символизирует потерянную честь.
В этой сказке, как всегда, добро и любовь побеждает зло, а женщины оказываются мудрее, благороднее и жертвеннее недалеких мужчин. Фильм добрый и поучительный, не смотря на жестокие сцены. Но это так по-японски.